![]() |
/ Начало / 2015 / 8 ..... Обсудить статью В центре культуры![]() Театр Стаса Намина представил в ДК «Энергетик» «Бременских музыкантов» Вечер минувшего воскресенья сулил прохожим промозглость и неуют. Но только не тем горожанам, которые торопились в ДК «Энергетик», напевая по дороге «Ничего на свете лучше не–е–ту, чем бродить друзьям по белу све–е–ту…». Их вечер обещал быть… во всяком случае, нескучным: в город вновь заглянули «бродячие артисты» со своим «фургончиком», старые знакомцы из Театра Стаса Намина, так здорово умеющие рассказывать истории про Герду и Кая или про Бременских музыкантов. За 15 минут до спектакля большой зал еще пуст и гулок. И только одинокий чистый звук плывет из–за кулис — «и тихий отзвук, милый и старинный, так оробело бродит по гостиной»… Флейта? «Да нет, это не флейта — это бутылки!» — снижает высоту ноты продюсер труппы Алексей Борисов. С его помощью можно заглянуть в закулисье, где и вправду Пес (Ласло Долински) извлекает мелодию из ряда бутылок с водой, а Кот подливает воду, пытаясь добиться нужного звучания. Собственно, вот так и делаются чудеса в театре — из самых простых вещей. Памятуя о прошлых встречах с артистами, ищем по гримеркам несравненного Ворона из «Снежной королевы» — Ефима Колитинова. Он по–прежнему ярок, по–прежнему ироничен. Шута в «Бременских музыкантах» играет уже пять лет, но ничуть не притомился: — У меня меняются партнеры, и каждый из них привносит что–то свое (спектакль полуимпровизационный), всякий раз у нас — новые зрители, и я всякий раз нахожу что–то новое в этой сказке. Где я еще занят? Да практически во всех спектаклях театра. А вот пригласить дзержинцев к нам в театр хочу на «Маленького принца» — это относительно новая наша работа, и мне она очень нравится. «Снежная королева» Светлана Коваленко сегодня кардинально поменяла грим и амплуа: она теперь — Атаманша. Что ближе самой Светлане: царственный холод или эмоции погорячее? — Вы знаете, я все свои роли люблю. И неважно, сколько раз ты выходишь на сцену в одном и том же спектакле. Во–первых, мы импровизируем, а во–вторых, реакция зала иногда омывает тебя так, что мысль проскальзывает: не зря живу… Властная рука Атаманши останавливает пробегающего мимо актера: «Это Богдан, один из моих разбойничков». Такой нежный разбойник? «Я нынче в сыщиках, — рапортует Богдан Кияшко. — А нежным быть перестану, как только загримируюсь!» Богдан в театре с декабря 2012 года. Полгода отработав, он отправился служить в армию по призыву, и теперь в его разбойничке или сыщике нет–нет да и проглянет родной старшина. В «Бременских музыкантах» он хотел бы сыграть и Короля, поскольку глупость играть интересно и на сцене, и в жизни. «В стратегических целях иногда полезно это делать. Если как–то накосячил, например…» Десять минут до начала По коридору порхают Дамы в кринолинах, шмыгают Коты и гремит латами Охрана. — Я фрейлина Принцессы, при дворе. Роль немногословная, прямо скажем, но для меня любой выход на сцену — удовольствие, — книксен от Людмилы Задонской. — Я люблю кошек в принципе, — мурлыкает Кот–бродяга (Иван Федоров). — Они такие независимые, в том числе и мой сегодняшний герой. Но каким бы ты ни был независимым, ты — часть команды и должен работать вместе со всеми. Так что принадлежать всем и никому в отдельности — этот кошачий принцип мне близок. — Роль у меня тяжелая, — жалуется Стражник (Андрей Мерзликин) — 27–й раз выхожу на сцену. Что при этом испытываю? Счастье… Принцесса, как и полагается ее высочеству, взирает на происходящее свысока, то есть с лестницы на сцену. Она — мечта любой девочки лет до семи. Ни одна Барби не выдержит конкуренции с этими белокурыми локонами, с этим нежным овалом лица, с этим кружевным платьем, наконец. Может, Яна Кац чудо как хороша именно потому, что семь лет на сцене не снимает золотую корону с белокурой головки? «Почему же, снимаю. Я, например, еще Миледи играю в «Трех мушкетерах. Но она там вовсе не стерва, как вы говорите, — она любит, поэтому ее в конце жалко». По мнению Яны, сегодняшний спектакль учит не только любви и дружбе. Ее героиня, избалованное дитя поначалу, по ходу действия становится смелее — она совершает поступки, даже против воли короля. Ну кому из подрастающих малышей незнакома такая ситуация? Пять минут до начала Король (Никита Лучихин) в кулисах шлифует корону: «Я очень волнительный — можно без меня?» Рядом бродит неопознанный персонаж чрезвычайно разбитного, но симпатичного вида. «Вы, видимо, Осел?» — «Меня поставили на Осла, но я играю Лешего. Основной персонаж, чтоб вы знали!» Основную мысль «Бременских музыкантов» «основной персонаж» (он же Осел, он же Владимир Филиппов) трактует следующим образом: «Сегодняшний спектакль о том, что важно строить пирамиду, опираясь друг на друга». По лешачьей привычке он так и норовит завлечь неопытного гостя в дебри кулис, но — пора, пора! Зрительный зал уж полон и рукоплещет. Буквально у входа — последняя встреча. Ах! Был бы чепчик — бросала бы в воздух, приветствуя такого красавца. Не Трубадур, а Финист Ясный Сокол (Бутай Асалиев). Но — женат, и ни одна принцесса, самая прекрасная, не может конкурировать с единственной любимой. Рейтинг Трубадура поднялся еще выше и — занавес открылся! «Мы к вам заехали на час — а вы скорей любите нас» Любили. Преданно и не рассуждая. И красавца Трубадура, и прекрасную Принцессу, и хулигана Осла, и даже Сыщика–злодея. Зал то замирал, затаив дыхание от волнения за влюбленных; то подпевал Охране; то вставал на цыпочки, чтоб проследить, куда Сыщик потащил драгоценную ношу. А сколько восторга, оказывается, испытывает ребенок, которому пожал ладошку Шут, или Петух, или Кот! А когда Разбойники прячут мешок с добычей под твоим стулом? А когда в антракте ты находишь на сцене перышко от Петуха? Это же драгоценней самых драгоценных драгоценностей! И такое вот чудо — на расстоянии вытянутой руки — ничуть не разрушает сказку. Это как музыка из бутылок: ну и что ж, что бутылки — мелодия–то настоящая! Конечно, во втором отделении самые маленькие подустали. Но даже подремывая на коленях у папы, трехлетка строго наставлял родителя: «Только не уходи, даже если я засну!» А папы недоуменно разводили руками после спектакля: «Вроде и мультик столько раз смотрели, а столько радости вместе с ребенком получили…» Радость и легкость — пожалуй, именно с этими чувствами зрители, и маленькие, и взрослые, покидали зал после спектакля. А я подумала: как хорошо знать, заканчивая свой день, что ты наполнил мир радостью. Спасибо вам, «Бременские музыканты». Машу вам ладошкой вместе с маленькими зрителями, которые, прощаясь, никак не хотели расставаться. Светлана ЗАЙЦЕВА |
В начало сайта | О проекте | О странице | Емайл |