О ГОРОДЕ АДМИНИСТРАЦИЯ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ СХЕМА ГОРОДА Архив "Угрешские вести"
 
На сайте - 1 посетителей  Версия для печати 

ПОИСК НА САЙТЕ





 

Муниципальное образование

город Дзержинский Московской области

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

╧ ___2-10_____ от ⌠ _30__ ■ _____05_________ 2001 г.

 

Об утверждении отчета по исполнению городского бюджета за 2000 год

Формирование и исполнение городского бюджета на 2000 год происходило в соответствии с Положением о бюджетном устройстве, бюджетном процессе финансовых основах в г.Дзержинском, утвержденным решением Городской Думы города Дзержинского ╧3/4 от 21.05.1997г. в условиях изменения основных принципов межбюджетных отношений в Московской области, и в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, вступившим в действие с 01.01.2000г.

Принятый решением Городской Думы от 09.12.1999г. городской бюджет на 2000 год по доходам в сумме 143,3 млн.руб. и по расходам в сумме 194,5 млн.руб. и разработанная комплексная программа по увеличению доходной части городского бюджета обеспечивали функционирование и развитие города.

Вместе с тем, Законом Московской области ⌠Об областном бюджете на 2000 год■ от 15.05.2000г. городу Дзержинскому были резко уменьшены, по сравнению с 1999 годом, нормативы отчислений от регулирующих доходов (НДС в 10 раз, налог на прибыль в 14 раз, подоходный налог в 15 раз).

В связи с этим решением Совета депутатов ╧1/11 от 22.06.2000г. была проведена корректировка городского бюджета на 2000 год по сокращению доходной части бюджета более чем на 50,0 млн.руб. или на 30%.

При уточнении бюджета приоритетными были определены решения задач по обеспечению своевременного финансирования учреждений образования, здравоохранения, социальных программ, бесперебойной работы систем жизнеобеспечения города.

Особо острая проблема складывалась по оплате энергоресурсов перед ОАО ⌠Мосэнерго■ в связи с тем, что в течение ряда лет на уровне области производили сокращение (секвистирование) расходов по отрасли жилищно-коммунальное хозяйство (за 1997-1999гг. в сумме более 30,0 млн.руб.).

Реализация комплексной программы по увеличению поступления налогов и сборов в городской бюджет позволила увеличить доходы бюджета со 107,9 млн.руб. до 134,2 млн.руб., что и было утверждено решением Совета депутатов ╧4/16 от 22.11.2000г.

Целенаправленная работа администрации города по исполнению городского бюджета позволила увеличить поступление средств в городской бюджет, повысить с 01.09.2000г. заработную плату работникам бюджетной сферы на 20%, работникам предприятий жилищно-коммунального хозяйства в среднем на 30%, в полном объеме и в установленные сроки обеспечить финансирование заработной платы работникам бюджетной сферы, государственных пособий, других социальных и компенсационных выплат населению города.

В результате принятых администрацией города мер в 2000 году налогооблагаемая база города выросла в 1,4 раза против 1,2 раза в целом по области.

Рассмотрев представленный Главой города Дзержинского отчет по исполнению городского бюджета за 2000 год, Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить отчет по исполнению городского бюджета за 2000 год по доходам в объеме 161492,0 тыс.руб. и по расходам в объеме 153770,0 тыс.руб.

2. Настоящее решение с приложениями ╧╧ 1,2 опубликовать в газете ⌠Угрешские вести■.

Глава города В.И.Доркин

 

Пояснительная записка

к годовому отчету об исполнении бюджета

г. Дзержинского за 2000 год

Формирование исполнения городского бюджета в 2000г. осуществлялось в соответствии с Положением о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовых основах в г.Дзержинском, утвержденном решением Городской Думы г.Дзержинского ╧ ╬ от 21.05.1997г. и в условиях изменения основных принципов межбюджетных отношений в Московской области, в части сохранения на 2000г. нормативов отчислений от регулирующих доходов, которые были в 1998-1999гг.

Уточненный бюджет г.Дзержинского принят решением Совета депутатов ╧ 4/16 от 22.11.2000г. по доходам в сумме 134200 тыс.руб. и расходам в сумме 138338 тыс.руб., с дефицитом 4138 тыс.руб.

Решением Совета депутатов ╧ 1/11 от 22.06.2000г. была проведена корректировка городского бюджета на 2000г. и решением Совета депутатов ╧ 4/16 от 22.11.2000г. были внесены уточнения в городской бюджет на 2000г.

Объем промышленного производства в 2000 году составил 3052.7 млн.руб. или 132% от уровня 1999 года. Увеличен объем производства продукции на ТЭЦ-22, вышли на полную мощность производства предприятия ⌠АЛПЛА■, открыта новая технологическая линия ООО ⌠Конком■, построена новая АЗС.

На Дзержинском заводе ЖБК АО ⌠МЭС■ увеличился выпуск продукции на 60%, продолжалось интенсивное жилищное строительство в городе, введено в эксплуатацию 17,7 тыс.м2 общей площади, увеличились объемы услуг ОАО ⌠Монтаж■, ДМУАП ⌠Рейс■, МП ⌠Информационный центр■, МП ⌠Аппетит■ и др. Все это позволило увеличить поступления налогов и сборов во все уровни бюджетов и создать дополнительно 400 новых рабочих мест.

Исполнение доходной части городского бюджета за 2000 год приведено в приложении ╧ 1.

Структура доходной части бюджета на 2000 год по видам налогов представлена на диаграмме 1.

В структуре поступлений доходов бюджета 2000 года регулирующие налоги (налог на прибыль, НДС, подоходный налог) поступили в сумме 49454 тыс.руб., что составляет 31% доходов бюджета.

Местные налоги и сборы составили 32% от общей доходной части бюджета.

Основными налогоплательщиками являются: ТЭЦ-22 филиал АО ⌠Мосэнерго■ (32% суммы поступлений в городской бюджет налоговых и неналоговых доходов), ООО ⌠АЛПЛА■ (13%), ОАО СПК ⌠Мосэнергострой■ (9%), ФЦДТ ⌠Союз■ (5%). Целенаправленная работа администрации города по исполнению городского бюджета позволила увеличить поступление средств в городской бюджет, повысить с 01.09.2000г. заработную плату работникам бюджетной сферы на 20%, работникам предприятий жилищно-коммунального хозяйства в среднем на 30%, в полном объеме и в установленные сроки обеспечить финансирование заработной платы работникам бюджетной сферы, государственных пособий, других социальных и компенсационных выплат населению города.

В целом налогооблагаемая база города за 2000 год по сравнению с 1999 годом возросла в 1,4 раза против 1,2 раза в целом по Московской области.

Недоимка в местный бюджет на 01.01.2001г. по сравнению с 01.01.2000г. уменьшилась на 4673 тыс.руб. (на 01.01.2000г. √ 14860 тыс.руб., на 01.01.2001г. √ 10187 тыс.руб.).

В соответствии с протоколом совещания у Главы г.Дзержинского от 20.11.2000г. с ФЦДТ ⌠Союз■ выполнен график погашения задолженности ФЦДТ ⌠Союз■ перед местным бюджетом по налогам и перед ДМП ⌠ЭКПО■ по энергоресурсам. Так за ноябрь-декабрь 2000г. от ФЦДТ ⌠Союз■ поступило в местный бюджет по налогам 2533,6 тыс.руб., за энергоресурсы на счет ДМП ⌠ЭКПО■ 2322,4 тыс.руб.

Проведены взаиморасчеты на сумму 9953 тыс.руб. между Администрацией г.Дзержинского, УГХ, ДМП ⌠ЭКПО■ и АО ⌠Мосэнерго■ по реконструкции водозаборного узла ТЭЦ-22.

Путем целевого финансирования погашена задолженность ОАО СПК ⌠Мосэнергострой■ на сумму 11880 тыс.руб.

Для погашения задолженности города перед АО ⌠Мосэнерго■ были проведены взаиморасчеты с ОАО ⌠Мосэнергомонтаж■ на сумму 6000 тыс.руб., ЗАО ⌠Энерготеплоизоляция■ на сумму 2000 тыс.руб.

На заседаниях Координационного совета принимались меры по взысканию задолженности с предприятий-должников налогов и сборов во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды.

Администрация города совместно с Инспекцией МНС по г.Дзержинскому проводила работу по выполнению доходной части бюджета.

За 2000 год Инспекцией МНС по г.Дзержинскому проведено 150 выездных документальных проверок. Доначислено по всем видам налогов и сборов 20760,0 тыс.руб. Направлено требований об уплате налогов и сборов во все уровни бюджетов на сумму 240213 тыс.руб., выставлено инкассовых поручений на бесспорное списание недоимки во все уровни бюджета на сумму 62954 руб.

Недовыполнение годовых назначений по муниципальному сбору за право торговли спиртными напитками и пивом объясняется тем, что введением с 01.01.2001 года налога с продаж и отменой вышеуказанного лицензионного сбора, не получены в 4-ом квартале 2000 года авансовые платежи за 1-ый квартал 2001г.

По статье доходов ⌠Возмещение потерь с/х производства, связанных с изъятием с/х угодий■ на 2000 год запланирована сумма, причитающаяся местному бюджету. Перевыполнение по данной статье 220% обусловлено наступлением на наш счет средств местного и областного бюджета и невозвратом в область причитающейся им доли.

Исполнение расходной части городского бюджета составило в целом 111% (назначение √ 138338 тыс.руб., исполнение √ 153777 тыс.руб.). Исполнение расходной части по разделам и подразделам функциональной классификации приведены в приложении ╧ 2 (стр.8).

В полном объеме и установленные сроки профинансированы защищенные статьи бюджета (заработная плата, социальные и компенсационные выплаты населению, питание, бесплатные и льготные медикаменты и др.).

Осуществлялась своевременная оплата потребленной электроэнергии, по которой город не имеет долгов.

Значительно были сокращены долги города за тепло с 23,0 млн.руб. на 01.01.2000г. до 12,2 млн.руб. на 01.01.2001г. За отопительный сезон 2000 года было оплачено АО ⌠Мосэнерго■ 44497тыс.руб, что по сравнению с 1999 годом на 15246 тыс.руб больше.

Обеспечена собираемость платежей с населения за жилищно-коммунальные услуги свыше 98%.

В то же время резкое сокращение нормативов отчислений от регулирующих доходов в городской бюджет, по сравнению с 1999г., не позволили в полном объеме выполнить утвержденные на 2000г. программы. Сокращены расходы на содержание и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства, отдельных работ по благоустройству города.

В 2000г. на жилищно-коммунальное хозяйство направлено 39% от доходов, на образование √ 22%, на здравоохранение √ 11%, на социальную политику, культуру и искусство √ 9%, на другие разделы √ 19%.

 

 

 

Приложение ╧-1

 

 

 

 

 

Исполнение доходной части бюджета в 2000 году

 

 

 

 

 

Наименование статей доходов

Нормативы отчислений в бюджет города %

Уточненный бюджет на 2000г. тыс.руб.

Фактическое

исполнение

 

 

 

тыс.руб.

%

1

2

3

4

5

1.Налоговые доходы- Всего:

 

107595

119140

111

в том числе:

 

 

 

 

Налог на прибыль

*

17830

20073

113

Подоходный налог , удерживаемый предприятиями

**

20523

20777

101

Подоходный налог с физ. лиц, удерживаемый налоговыми органами

**

570

590

104

Единый налог на совокупный доход

***

20

55

275

Налог на добавленную стоимость

****

7700

8014

104

Акцизы

*****

 

1

 

Регистрационные сборы

100

36

35

97

Налог на имущество физ. лиц

100

165

207

125

Налог на имущество предприятий

50

10500

12068

115

Налог на имущество в порядке дарения

100

32

33

103

Плата за пользование недрами

50

28

30

107

Плата за воду

0

 

132

 

земельный налог

50

9158

10124

111

Госпошлина

100

150

177

118

Сбор на нужды образовательных учреждений

0

85

Целевой сбор на благоустройство

100

300

424

141

Налог на рекламу

100

93

114

123

Налог на содержание жилищного фонда и объектов соц-культ. сферы

100

31670

35530

112

Сбор за уборку территории

100

6480

8046

124

Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками и пивом

100

240

200

83*)

Сбор за право торговли

100

1970

2256

115

Налог на перепродажу автомобилей

100

130

129

99

Налог на инфраструктуру

отменен

 

37

 

Транспортный налог

отменен

 

3

 

2.Неналоговые доходы - Всего:

19548

24080

123

в том числе:

 

 

 

 

Арендная плата за землю

50

5057

5502

109

Арендная плата за помещения

100

2286

2545

111

Возмещение потерь с/х производства, связанных с изъятием с/х угодий

100

250

550

220**)

Доходы от реализации конфискованного имущества

100

76

Штрафные санкции

100

180

357

198

Прочие неналоговые доходы

100

11775

15050

128

в том числе:

Доходы от оказания платных услуг бюджетными учреждениями

1715

4779

278

Итого налоговые и неналоговые доходы

127143

143220

113

3.Безвозмездные перечисления- Всего:

7057

7057

100

в том числе:

 

 

 

 

Cубвенции

 

1641

1641

100

Средства, получаемые по взаимным расчетам (из фонда стимулирования муниципальных образований, бюджеты которых не признаны дотационными)

5416

5416

100

Итого доходы:

 

134200

150277

112

Кроме того средства по взаимным расчетам, полученные из областного бюджета (не включенные в бюджет города)

11215

11215

100

Всего доходы

 

145415

161492

111

 

 

 

 

 

Примечания:

 

 

 

 

* до 16.05.00г - 14%; с 16.05.00г.- 1%

 

 

 

 

** до 16.05.00г.- 75,6%; с 16.05.00г - 5%

 

 

 

 

*** для юрид. лиц - 65%;для физ. лиц - 100%

 

 

 

 

**** до 16.05.00г - 10%; с 16.05.00г - 1%

 

 

 

 

***** 10% - за спирт, используемый аптеками в изготовлении лекарств

 

 

 

 

Без учета доходов от оказания платных услуг - 1715 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Исполнение расходной части городского бюджета

за 2000 год

тыс.руб.

Статьи

Расхода

Наименование статей расхода

План

2000г.

(всего)

В том числе

Выполнено

2000г.

(всего)

%

выполнено

 

 

 

текущие

расходы

капитальные

расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0106

Функционирование органов местного самоуправления

11073

10584

489

11551

104

0500

Правоохранительная деятельность

521

521

-

410

79

0600

Фундаментальные исследования

130

130

-

-

 

0700

Строительство и архитектура

491

470

21

4255

8,6 р.

0800

Сельское хозяйство

847

655

192

878

104

1000

Транспорт, связь и информатика

576

576

-

726

126

1100

Развитие рыночной инфраструктуры

-

-

-

17

-

1200

Жилищно-коммунальное хозяйство

52662

40286

12376

57813

110

1400

Образование

33340

33233

107

33439

100

1500

Культура и искусство

7350

7255

95

7635

104

1600

Средства массовой информации

1364

1364

-

1107

81

1700

Здравоохранение

17893

17443

450

16745

94

1703

Физическая культура

295

295

-

376

127

1800

Социальная политика

5754

5631

123

5427

94

1803

Молодежная политика

361

361

-

251

70

3000

Прочие расходы

3966

3966

-

7449

188

3203

Средства по взаимным расчетам

-

 

 

1106

 

9800

Всего расходов

136623

122770

13853

149185

109

 

Кроме того: расходы от полученных доходов от оказания платных услуг бюджетными учреждениями

1715

1715

-

4592

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого расходов:

138338

124485

13853

153777

111

Приложение 3

 

    О проекте
    E-mail

Сайт создается и поддерживается Администрацией города Дзержинский.